Содержание 

Программирование – отладка и управление ошибкам


Функции

Описание

*

Начало невыполнимого тексата в программе.

&&

Указывает на начало неисполняемого комментария внутри строки файла программы.

AERROR( )

Создает массив переменных памяти, содержащий информацию о самой последней ошибке, связанной с Visual FoxPro, OLE или ODBC.

ASSERT

Выводит диалоговое окно при вычислении значения в выражении в (.F.).  Диалог содержит клавиши Cancel, Debug, Ignore и Ignore All.

CLEAR EVENTS

Останавливает процедуру обработки событий, начатую командой READ EVENTS.  После выполнения CLEAR EVENTS iпрограмма продолжается с места, следующего за командой READ EVENTS.

CREATE VIEW

Создает файл среды Visual FoxPro. Команда SET VIEW восстанавливает среду, которая создана командой CREATE VIEW.  Файлы среды имеют расширение .VUE.

DEBUG

Открывает отладчик Visual FoxPro.

DEBUGOUT

Направляет результаты вычислений в окно Output отладчика.

ERROR

Генерирует ошибку Visual FoxPro

ERROR( )

Возвращает номер ошибки, запустившей программу.

EXTERNAL

Предупреждает диспетчер проектов о неопределенной ссылке.

LINENO( )

Возвращает номер выполняемой строки программы относительно первой строки основной программы.

LIST CONNECTIONS

Непрерывным потоком отображает информацию об именованных соединениях текущей базы данных.

LIST DATABASE

Непрерывным потоком отображает информацию о текущей базе данных.

LIST DLLS

Отображает непрерывным потоком информацию о DLL-функциях 32-разрядной версии Windows, зарегистрированных в Visual FoxPro с помощью команды DECLARE - DLL.

LIST FILES

Выводит сплошным потоком информацию о файлах в текущем каталоге, которые соответсвуют маске.

LIST MEMORY

Выводит сплошным потоком информацию о содержимом текущей памяти и системных переменных.

LIST OBJECTS

Непрерывным потоком отображает информацию об объекте или группе объектов.

LIST PROCEDURES

Непрерывным потоком отображает имена хранимых процедур в текущей базе данных.

LIST STATUS

Отображает непрерывным потоком информацию таблицу и/или состояние среды.

LIST TABLES

Непрерывным потоком отображает список всех таблиц текущей базы данных и информацию об этих таблицах.

LIST VIEWS

Непрерывным потоком отображает информацию о представлениях SQL в текущей базе данных.

MESSAGE( )

Возвращает текущее сообщение об ошибке в виде символьной строки или содержимое строки программы, вызвавшей ошибку.

MESSAGEBOX( )

Отображает диалоговое окно, определенное пользователем.

NOTE

Отмечает начало неисполняемой строки комментария в файле программы.

ON ERROR

Задает команду, которая выполняется при возникновении ошибки.

ON READERROR

Задает команду, которая выполняется в случае ошибки ввода данных.  Используйте метод Error.

ON( )

Возвращает команду, назначенную любой из следующих ON APLABOUT, ON ERROR, ON ESCAPE, ON KEY, ON KEY LABEL, ON MACHELP, ON PAGE или ON READERROR.

PROGRAM( )

Возвращает имя выполняемой в данный момент программы, или имя программы, выполнявшейся в момент возникновения ошибки. Команда идентичка SYS(16), но имеете больше возможностей.

RETRY

Повторно выполняет предыдущую команду.

SET ALTERNATE

Направляет в текстовый файл экранный или печатный вывод, созданный командами ?, ??, DISPLAY или LIST.

SET ASSERT

Определяет, выполняется ли команда ASSERT или игнорируется..

SET COVERAGE

Переключает режим проверки кода или определяет выходной файл, в который выводится информация по анилизу выполнимого кода.

SET DEBUG

Делает окна отладки и трассировки доступными или недоступными из системы меню Visual FoxPro.

SET DEBUGOUT

Направляет отладочный вывод в файл. Отладочный вывод формируется командами ASSERT,  DEBUGOUT и событиями, которые определены в SET EVENTLIST или в диалоге Трассировки событий (Event Tracking).

SET DEVELOPMENT

Предписывает Visual FoxPro сравнивать при запуске программы дату и время создания программы с датой и временем создания соответствующего скомпилированного объектного файла.

SET ECHO

Открывает окно трассировки для отладки программы.

SET ESCAPE

Определяет, должно ли нажатие клавиши Esc прерывать выполнение программ и команд.

SET EVENTLIST

Определяет список слежения событий в Debug Output Window или в выходной файл, определенный в SET EVENTTRACKING.

SET EVENTTRACKING

Переключает режим слежение событий или определяет в какой файл выводится информация о слежении событий.

SET LOGERRORS

Определяет, посылает ли Visual FoxPro сообщения об ошибках компиляции в текстовый файл.

SET NOTIFY

Разрешает или отменяет отображение некоторых системных сообщений.

SET STEP

Открывает окно трассировки и приостанавливает выполнение программы для проведения отладки

SET TALK

Определяет, будет ли Visual FoxPro отображать результаты команд.

SET TRBETWEEN

Включает или отключает трассировку, выполняемую в окне трассировки в промежутке между точками останова.

SET VIEW

Открывает или закрывает окно представленияили восстанавливает среду Visual FoxPro из файла представления.

SYS(0)

Возвращает сетевую информацию о машине в случае, когда Visual FoxPro используется в сетевой среде.

SYS(16)

Возвращает имя файла выполняющейся программы. Если SYS(16) возвращает путь с именем программы, то PROGRAM( ) возвращает имя програмы.

SYS(18)

Возвращает набранное прописными буквами имя переменной памяти, элемента массива или поля, использованное при создании текущего элемента управления.  Использейте свойсво Active Control .

SYS(103)

Возвращает текущую установку SET TALK. Используйте SET(“TALK”).

SYS(2018)

Возвращает параметр последнего сообщения об ошибке.

TYPE( )

Вычисляет символьное выражение и возвращает тип данных, которому принадлежит с size=p align=font-size: 12pt;одержимое этого выражения.

VARREAD( )

Возвращает имя переменной памяти, элемента массива или поля (прописными буквами), использованного для создания текущего элемента управления. Используете свойства ControlSource или Name.

WAIT

Выдает сообщение и приостанавливает работу Visual FoxPro до тех пор, пока не будет нажата какая-либо клавиша или кнопка мыши.


Программирование – управление событиями

 

Функции

Описание

DOEVENTS

Выполняет все отложенные события Windows. События помежаются в очередь, если установлено свойство AutoYield  в значение “ложь” (.F.) , а программа выполняется. DOEVENTS выполняет все отложенные события Windows  и выполняет пользовательский код, с ними связанный.

ON APLABOUT

Задает команду, которая выполняется, когда пользователь выбирает команду About в меню Apple.

ON ERROR

Задает команду, которая выполняется при возникновении ошибки.

ON ESCAPE

Задает команду, которая выполнится, если во время работы программы или команды нажать клавишу Esc.

ON KEY

Задает команду, которая будет выполнена при нажатии некоторой клавиши или комбинации клавиш во время работы команды READ.

ON KEY LABEL

Задает команду, которая будет выполнена, если нажать некоторую клавишу или комбинацию клавиш или щелкнуть кнопкой мыши.

ON MACHELP

Задает команду, которая будет выполнена, если пользователь выберет в меню Help элемент Microsoft FoxPro Help.

ON PAD

Задает меню или строку меню, активизируемые при выборе данного заголовка меню.

ON PAGE

Задает команду, которая выполнится, когда печать дойдет до строки отчета с заданным номером или когда будет выдана команда EJECT PAGE.

ON SELECTION BAR

Задает команду, которая выполняется при выборе конкретного элемента меню.

ON SELECTION MENU

Задает команду, которая выполняется при выборе любого заголовка меню в строке меню.

ON SELECTION PAD

Задает команду, которая выполняется при выборе конкретного заголовка меню в строке меню.

ON SELECTION POPUP

Задает команду, которая выполняется при выборе любого элемента из заданного меню или из любого меню.

ON SHUTDOWN

Specifies a command that executes when you try to exit Visual FoxPro, or Microsoft Windows.

ON( )

Возвращает команду, назначенную любой из следующих ON APLABOUT, ON ERROR, ON ESCAPE, ON KEY, ON KEY LABEL, ON MACHELP, ON PAGE или ON READERROR.

POP KEY

Восстанавливает назначения команды ON KEY LABEL, занесенные в стек командой PUSH KEY.

PUSH KEY

Заносит все текущие установки команд ON KEY LABEL в стек памяти.

READ EVENTS

Начинает процесс обработки событий. Если построены приложения .EXE или .APP , в которых в главной программе выполняется DO FORM, необходимо задать READ EVENTS  перед DO FORM для подсказки FoxPro необходимости обработки процесса событий. При работе через окно команд FoxPro автоматически обрабатывает последовательность событий).


Программирование –доступ к файлам на низком уровне

 

Функции

Описание

FCHSIZE( )

Изменяет размер файла, открытого с помощью файловой функции низкого уровня.

FCLOSE( )

Записывает и закрывает файл или коммуникационный порт, открытые с помощью функций доступа к фалам на низком уровне.

FCREATE( )

Создает и открывает файл низкого уровня.

FEOF( )

Определяет, установлен ли указатель файла в конце файла.

FERROR( )

Возвращает номер, соответствующий самой последней ошибке в файловой функции низкого уровня.

FFLUSH( )

Сбрасывает на диск файл, открытый с помощью функции низкого уровня.

FGETS( )

Возвращает последовательность байтов из файла или порта связи, открытого с помощью файловой функции низкого уровня до симовола возврат каретки.

FOPEN( )

Открывает файл или порт связи для использования файловыми функциями низкого уровня.

FPUTS( )

Записывает символьную строку с возвратом каретки и переводом строки в файл или порт связи, открытый с помощью файловой функции низкого уровня.

FREAD( )

Возвращает заданное число байтов из файла или порта связи, открытого с помощью файловой функции низкого уровня.

FSEEK( )

Перемещает указатель файла, открытого с помощью файловой функции низкого уровня.

FWRITE( )

Записывает символьную строку в файл или порт связи, открытый с помощью файловой функции низкого уровня.

HEADER( )

Возвращает число байтов в заголовке файла текущей или заданной таблицы.


Программирование – управление переменными памяти

 

Функции

Описание

&

Выполняет макроподстановку.

=

Вычисляет одно или несколько выражений.

ACOPY( )

Копирует элементы из одного массива в другой.

ADEL( )

Удаляет элемент из одномерного массива или удаляет строку или столбец из двумерного массива.

ADIR( )

Заносит в массив информацию о файлах и возвращает количество файлов.

AELEMENT( )

Вычисляет номер элемента массива исходя из индексов этого элемента.

AINS( )

Вставляет элемент в одномерный массив или вставляет строку или столбец в двумерный массив.

LEN( )

Возвращает количество символов в символьном выражении.

ASCAN( )

Просматривает массив в поисках элемента, данные которого имеют то же значение и тот же тип, что и указанное выражение.

ASORT( )

Сортирует элементы массива в возрастающем или убывающем порядке.

ASUBSCRIPT( )

Возвращает строчный или столбцевой индекс элемента массива исходя из его номера.

AVERAGE

Вычисляет арифметическое среднее числовых выражений или полей.

CLEAR ALL

Освобождает определенные элементы из памяти.

CLEAR MEMORY

Освобождает определенные элементы из памяти.

DISPLAY MEMORY

Отображает текущее содержимое переменных памяти и массивов.

GETEXPR

Отображает диалоговое окно построителя выражений, в котором можно создать выражение и сохранить его в переменной памяти или в элементе массива.

LIST MEMORY

Выводит сплошным потоком информацию о содержимом текущей памяти и системных переменных.

LOCAL

Создает локальные переменные памяти и массивы переменных памяти.

LPARAMETERS

Присваивает локальным переменным памяти или массивам переменных значения, переданные из вызывающей программы.

PARAMETERS

Возвращает количество параметров, переданных последней вызванной программе, процедуре или пользовательской функции.

PRIVATE

Скрывает от текущей программы заданные переменные памяти или массивы, которые были определены в вызывающей программе.

PUBLIC

Определяет глобальные переменные памяти или массивы.

REGIONAL

Создает региональные переменные памяти и массивы.

RELEASE

Удаляет переменные памяти и массивы из памяти.

RESTORE FROM

Извлекает переменные памяти и массивы переменных памяти, сохраненные в файле переменных памяти или в memo-поле, и помещает их в память.

SAVE TO

Сохраняет текущие переменные памяти и массивы в файле переменных памяти или в memo-поле.

STORE

Сохраняет данные в переменной памяти, массиве или в элементе массива.

SUM

Суммирует все или только заданные числовые поля в таблице, выбранной в данный момент.

WAIT

Выдает сообщение и приостанавливает работу Visual FoxPro до тех пор, пока не будет нажата какая-либо клавиша или кнопка мыши.


Программирование – объектно-ориентированное программирование

Функции

Описание

::

Выполняет метод родительского класса в рамках метода подкласса.

@ ... CLASS

Создает элемент управления или объект, который можно активизировать с помощью команды READ.

_WIZARD

Содержит имя программы постоителя (мастера) Visual FoxPro.

ACLASS( )

Помещает в массив переменных памяти имя класса объекта, а также имена его родительских классов.

ADATABASES( )

Помещает в массив переменных памяти имена всех открытых баз данных и описания путей для этих имен.

ADBOBJECTS( )

Помещает в массив переменных памяти имена соединений, отношений, таблиц или представлений SQL из текущей базы данных.

ADD CLASS

Добавляет определение класса в библиотеку визуальных классов .VCX.

AINSTANCE( )

Помещает экземпляры класса в массив переменных памяти и возвращает число занесенных в массив экземпляров.

AMEMBERS( )

Помещает в массив переменных памяти имена свойств, процедур и объектов-членов заданного объекта

APPEND GENERAL

Импортирует объект OLE из файла и помещает его в поле типа General.

ASELOBJ( )

Помещает в массив переменных памяти указатели на выбранные в данный момент элементы управления в активном конструкторе форм.

_BUILDER

Содержит имя приложения-конструктора Visual FoxPro

CLEAR EVENTS

Останавливает процедуру обработки событий, начатую командой READ EVENTS.  После выполнения CLEAR EVENTS iпрограмма продолжается с места, следующего за командой READ EVENTS.

COMPOBJ( )

Сравнивает свойства двух объектов и возвращает значение "истина" (.T.), если их свойства и значения свойств идентичны.

CREATE CLASS

Задает имя определения класса, который предстоит создать.

CREATE CLASSLIB

Создает новый, пустой .VCX файл библиотеки визуальных классов.

CREATE FORM

Открывает конструктор форм.

CREATEBINARY( )

Преобразует тип данных из Visual FoxPro в бинарную строку, которую можно передать в ActiveX или использовать при OLE..

CREATEOBJECT( )

Создает объект на основе определения класса или на основе доступного приложения OLE.

DEFINE CLASS

Создает пользовательский класс или подкласс, определяет свойства, события и методы для них.

DISPLAY OBJECTS

Отображает информацию об объекте или группе объектов.

DODEFAULT( )

В подклассе выполняет событией или метод родителя, которые имеют этиже имена.

DOEVENTS

Выполняет все отложенные события Windows. События помежаются в очередь, если установлено свойство AutoYield  в значение “ложь” (.F.) , а программа выполняется. DOEVENTS выполняет все отложенные события Windows  и выполняет пользовательский код, с ними связанный.

GETOBJECT( )

Активизирует объект OLE automation и создает ссылку на него.

GETPEM( )

Возвращает текущее значение свойства или программный код для события или метода.

LIST OBJECTS

Непрерывным потоком отображает информацию об объекте или группе объектов.

LOADPICTURE( )

Создает ссылку на bitmap, icon или Windows meta файл.  Многие свойства для элементов ActiveX требуют эту объектную ссылку. Например, ActiveX Outline подерживает свойтсво PictureOpen, которое требует объектную ссылку для ее

MODIFY CLASS

Открывает конструктор классов, давая возможность изменить имеющееся определение класса или создать новое.

OBJTOCLIENT( )

Возвращает позицию или размер элемента управления или объекта относительно содержащего его объекта Form.

PEMSTATUS( )

Возвращает определенные атрибуты для свойств, событий или методов (например, Read-Only, Changed, Protected, Type, etc...).

READ EVENTS

Начинает процесс обработки событий. Если построены приложения .EXE или .APP , в которых в главной программе выполняется DO FORM, необходимо задать READ EVENTS  перед DO FORM для подсказки FoxPro необходимости обработки процесса событий. При работе через окно команд FoxPro автоматически обрабатывает последовательность событий).

RELEASE CLASSLIB

Закрывает библиотеку .VCX.

REMOVE CLASS

Удаляет определение класса из библиотеки визуальных классов .VCX.

RENAME CLASS

Переименовывает определение класса в библиотеку классов.

_SCREEN

Задает свойства и методы основного окна Visual FoxPro.

SAVEPICTURE( )

Создает файл картинки (.BMP) на основании объектой ссылки на нее.

SET CLASSLIB

Открывает библиотеку визуальных классов .VCX, содержащую определения классов.

SET MESSAGE

Задает сообщение, отображаемое в основном окне Visual FoxPro или в графической строке состояния, или задает место вывода сообщений, связанных с пользовательскими строками меню и командами меню.

<span/b face="Arial" size="2" style="font-family: 'Arial';">SET NULLDISPLAY

По умогчанию Visual FoxPro выводит значение .NULL. для пустых значений объектов. Использование команды SET NULLDISPLAY позвояет сменить выводимый текст.

SET OLEOBJECT

Указывает, должна ли система Visual FoxPro просматривать реестр Windows Registry, когда объект найти не удается.

SET PALETTE

Определяет, используется ли в Visual FoxPro цветовая палитра, принимаемая по умолчанию.

SET SYSMENU

Делает доступной или недоступной системную строку меню Visual FoxPro в процессе выполнения программы и дает возможность изменить конфигурацию строки меню.

SYS(1016)

Возвращает объем памяти, задействованной определенными пользовательскими объектами.

SYS(1269)

Возвращает логическое значение, которое показывает изменилось ли заданное свойство объекта по отношению к значению, принятому по умолчанию.

SYS(1270)

Возвращает ссылку на объект, который находится под курсором мыши или в определенном месте экрана.

SYS(1271)

Возвращает имя файла .SCX, в котором храниться определенный объект.

SYS(1272)

Возвращает ихрархию объектов для заданноо объекта. Функция работает только при выполнении, а не в режиме создания.

SYS(2333)

Если объект ActiveX не работает должным образом при его инициализации, используйте SYS(2333) или SYS(2333, 0) перед инициализацией объекта для отключения интерфейса двойной поддержки.  После инициализации объекта используйте SYS(2333, 1) для включения индерфейса двойной поддержки для других элементов, которые будут инициализированы позднее.

SYS(3004)

Возвращает идентификатор Locale ID, используемый объектами автоматизации OLE и элементами управления OLE.

SYS(3005)

Устанавливает идентификатор Locale ID, используемый объектами автоматизации OLE и элементами управления OLE.

SYS(3006)

Устанавливает идентификаторы Language ID и Locale ID.

SYS(3053)

Возвращает дескриптор среды ODBC.

SYSMETRIC( )

Возвращает размеры экранных элементов операционной системы.

WITH ... ENDWITH

Задает несколько свойств для объекта. Позволяет использовать нотацию с точкой (например.  .Value) при выполнении множественных манипуляций с объектом, это сокращает объем ввода и повышает производительсность. Для примера, можно:          WITH  ThisForm.Txt_Total_Owed

.Value                        =  2452.22

.ReadOnly   =  .T.

.FontBold     =  .T.

.FontSize      =  10

.Visible          =  .T.

ENDWITH


Программирование – выполнение программ

 

Функции

Описание

BUILD APP

Создает файл приложения с расширением имени .APP, используя информацию из файла проекта.

BUILD DLL

Создает библиотеку типа (DLL) с расширением . , используя информацию из файла проекта.

BUILD EXE

Создает на основе проекта исполняемый файл.

BUILD PROJECT

Создает и строит файл проекта.

CALL

Выполняет двоичный файл, внешнюю команду или внешнюю функцию, помещенную в память с помощью команды LOAD.  Используйте SET LIBRARY.

CANCEL

Прекращает выполнение текущего файла программы Visual FoxPro.

CLEAR PROGRAM

Освобождает определенные элементы из памяти.

CLOSE PROCEDURE

Закрывает различные типы файлов.

COMPILE

Компилирует один или несколько исходных файлов и для каждого из них создает объектный файл.

CREATE PROJECT

Открывает диспетчер проектов, в котором можно создать проект.

#DEFINE ... #UNDEF

Создает и освобождает константы этапа компиляции.

DO

Выполняет программу или процедуру Visual FoxPro.

DO FORM

Выполняет скомпилированную форму или набор форм, созданных с помощью конструктора форм.

FUNCTION

Идентифицирует начало определения пользовательской функции.

#IF ... #ENDIF

Условно включает код на этапе компиляции.

#INCLUDE

Указывает, что препроцессор Visual FoxPro должен рассматривать содержимое заданного файла заголовка как включенное в программу Visual FoxPro.

LOAD

Помещает в память двоичный файл, внешнюю команду или внешнюю функцию. Используйте SET LIBRARY

LPARAMETERS

Присваивает локальным переменным памяти или массивам переменных значения, переданные из вызывающей программы.

MESSAGEBOX( )

Отображает диалоговое окно, определенное пользователем.

MODIFY PROJECT

Открывает Диспетчер проектов, в котором можно модифицировать или создать файл проекта.

PARAMETERS

Возвращает количество параметров, переданных последней вызванной программе, процедуре или пользовательской функции.

PARAMETERS( )

Возвращает количество параметров, переданных последней вызванной программе, процедуре или пользовательской функции.

PCOUNT( )

Возвращает количесвто переданных параметров в программу, процедуру или функцию. Аналогична PARAMETERS().   Используйте PARAMETERS() как более информативную.

PROCEDURE

Идентифицирует начало процедуры в файле программы.

RELEASE LIBRARY

Удаляет одну библиотеку внешних программ API из памяти.

RELEASE MODULE

Удаляет из памяти один двоичный файл, внешнюю команду или внешнюю функцию.

RELEASE PROCEDURE

Закрывает файл процедуры, открытый с помощью команды SET PROCEDURE.

RESUME

Продолжает выполнение приостановленной программы.

RETURN

Возвращает управление вызывающей программе.

RUN | !

Выполняет команды и программы внешней операционной системы.

SET ESCAPE

Определяет, должно ли нажатие клавиши Esc прерывать выполнение программ и команд.

SET LIBRARY

Открывает файл внешней библиотеки API (интерфейса прикладного программирования).

SET LOGERRORS

Определяет, посылает ли Visual FoxPro сообщения об ошибках компиляции в текстовый файл.

SET PROCEDURE

Открывает файл процедур. ( .PRG или .FXP файл, содержащий процедуры и функции)

SET SYSMENU

Делает доступной или недоступной системную строку меню Visual FoxPro в процессе выполнения программы и дает возможность изменить конфигурацию строки меню.

SET UDFPARMS

Задает в Visual FoxPro способ передачи параметров в пользовательскую функцию (UDF) - по значению или по ссылке.

SET VOLUME

Maps MS-DOS drive designators (A:, B:, C:, and so on) to volumes or folders in FoxPro for Macintosh.

SET XCMDFILE

ает файл ресурсов Macintosh для внешних команд (XCMD) и внешних функций (XFCN).

SUSPEND

Делает паузу в выполнении программы и возвращает в интерактивную среду Visual FoxPro.

SYS(2015)

Возвращает уникальное 10-символьное имя процедуры, которое состоит из символа подчеркивания и некоторой комбинации букв и цифр.

WAIT

Выдает сообщение и приостанавливает работу Visual FoxPro до тех пор, пока не будет нажата какая-либо клавиша или кнопка мыши.


Программирование – структурное программирование

 

Функции

Описание

DO CASE ... ENDCASE

Выполняет первым тот набор команд, которые удовлетворяют заданным условиям.

DO WHILE ... ENDDO

Выполняет группу команд, входящих в условный цикл.

EXIT

Осуществляет выход из цикла DO WHILE, FOR или SCAN.

FOR ... ENDFOR

Выполняет группу команд заданное число раз.

FOR EACH ... ENDFOR

Выполняет набор команд для каждого из элементов массива или коллекции. Конструкция полезна при работе с одномерными массивами, с каждым из которых надо выполнить последовательсность однотипных действий. Быстрее чем обычно употребляемая конструкция цикла FOR....ENDFOR.

#IF ... #ENDIF

Условно включает код на этапе компиляции.

#IFDEF | #IFNDEF ... #ENDIF

Выполняет условное включение группы команд в код на этапе компиляции, если определена константа этапа компиляции.

IF ... ENDIF

Осуществляет условное выполнение группы команд исходя из значения логического выражения

IIF( )

Возвращает одно из двух значений, в зависимости от значения данного логического выражения.

SCAN ... ENDSCAN

Перемещает указатель записи по таблице, выбранной в данный момент, и для каждой записи, удовлетворяющей указанным условиям, выполняет определенный блок команд.

Содержание